воскресенье, 19 июля 2020 г.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок экстраверт или интроверт»



Консультация для родителей  
«Если ваш ребенок экстраверт или интроверт»


      Экстраверт – человек, который ведёт активное общение с окружающим миром. Многочисленные знакомые, друзья, изобилие людей вокруг – для такого типа личности это естественное состояние, которое наполняет его позитивной и эмоциональной энергией.

      Дети – экстраверты быстро усваивают материал, чаще имеют проблемы с поведением (отвлекаются, выкрикивают с места, обращают на себя внимание, задевая других). Эти дети находятся всегда в центре событий, очень активны и любознательны. Они большие фантазёры, таким образом дети пытаются вступить в контакт с окружающими побыстрее, поэтому говорят всё что приходит в голову.

     Если вы отсылаете ребенка в комнату, его энергия может мгновенно улетучиться и он переключиться на что – нибудь другое. Почаще будьте с ним рядом, или делайте всё вместе.
Заведите в семье традицию, за ужином по очереди рассказывать о прошедшем дне. Каждый внимательно должен выслушать и подождать пока закончат говорить. Таким образом, вы научите экстраверта терпению.

      Дети –  интроверты лучше обучаются, когда наблюдают и размышляют. Хорошее поведение и усидчивость отличают их от экстравертов, но часто не замечают на фоне общительных детей. Интроверты тщательно обдумывают каждый ответ, поэтому не торопите его, научитесь выслушивать до конца.

      Не задавайте ребёнку много наводящих вопросов, он может замкнуться. Лучше расскажите, как прошёл у вас день, этим самым вы подтолкнёте его к разговору, делайте частые паузы.
     Если вы спросите ребёнка кого бы он хотел видеть на дне рождения, он может назвать имена 2 -3 детей, в этом случае забудьте о больших и шумных вечеринках. Вашего малыша пригласили на праздник, будет целесообразно прийти пораньше, чтобы дать ему освоиться.

     Ваш ребёнок идёт в школу, не забудьте напомнить учителю, что ему нужно какое-то время для «раскачки». Это поможет в дальнейшем не остаться в тени общительных соседей.

     В возрасте 6-7 лет дети проявляют признаки обоих типов личности, и всё же один из них превалирует. Особенно это бывает, когда ребенок попадает в незнакомую среду (школа).

     Каждый тип личности хорош по – своему. Экстраверты очень общительны, привлекают к себе много людей. У интровертов друзей поменьше, но они будут настоящими. Стиль общения детей может отличаться от взрослых, но его шанс на успех и счастье ничуть не меньше, чем у остальных.


четверг, 8 декабря 2016 г.

Все об интеллектуальных играх для дошкольников

Все об интеллектуальных играх для дошкольников
Уникален мир Детства. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой — Игра.
Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.
Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.
Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, прежде всего - в игре. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны.
Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции», т. е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.
Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в состязаниях различного вида позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию) .